ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САПОЖНОГО ЦАРСТВА
#ГодкультурногонаследиянародовРоссии
#МУ_Кимрская_городская_библиотека
26 ноября — считается Днём сапожника. Это профессиональный праздник мастеров и ремесленников, занимающихся дизайном, изготовлением и шитьем обуви, а также работников занятых в данном производстве и специалистов по ремонту обуви. Изготовление обуви и её починка – очень древнее ремесло, и первоначально работа сапожника была исключительно ручным трудом, причём весьма нелёгким.
Наш родной город Кимры неразрывно связан с сапожным ремеслом. Уже к середине XVII века в Кимрах более половины крестьянских семей занималось этим промыслом. А само село ( на тот момент) получило негласный статус — «столицы сапожного царства».
Особую гордость за свой край чувствуешь, когда мастера великого литературного искусства в своих произведениях упоминают обувные изделия кимряков.
✍🏻В. А. Гиляровский в «Москве и москвичах», подтверждая значение Кимр как одного из главных обувных поставщиков в столицу, не забывает о своеобычной характеристике сапожников: «И там и тут торговали специально грубой привозной обувью — сапогами и башмаками, главным образом кимрского производства. В семидесятых годах ещё практиковались бумажные подмётки… Конечно, от этого страдал больше всего небогатый люд, а надуть покупателя благодаря “зазывалам” было легко. На последние деньги купит он сапоги, наденет, пройдёт две-три улицы по лужам в дождливую погоду — глядь, подошва отстала и вместо кожи бумага из сапога торчит».
✍🏻Некрасов Н.А. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
«…богатое,
А пуще всего — грязное
Торговое село.
Пошли по лавкам странники:
Любуются платочками,
Ивановскими ситцами
Шлеями, новой обувью,
Издельем кимряков».